Уральский рабочий, Екатеринбург,
5 марта 2009 г.
Инспектор отдыхает? 668 просмотров
— «Среди автомобилистов только и разговоров, что о переходе на «европротокол» при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Однако слухи и мнения ходят противоречивые. Никто толком ничего не знает. Не могли бы вы разложить все по полочкам?» Максим Виллисов, водитель с пятилетним стажем. — Поправки к закону об ОСАГО вступили в силу с 1 марта нынешнего года. Они позволяют автомобилистам оформлять мелкие аварии без участия сотрудников ГИБДД и обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. Новые правила должны были вступить в силу еще 1 июля прошлого года, однако срок пришлось передвинуть из-за того, что заинтересованные стороны оказались не готовы к введению новой системы. Кстати, они и сегодня не выражают готовности действовать по упрощенной схеме, тем не менее решено дальше не откладывать введение новшеств. Судя по опыту западных стран, так называемый «европротокол» — оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции — действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае мелкой аварии — царапин на бампере или разбитой фары — водителям не нужно дожидаться инспектора. А прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику. Однако для россиян, как предупреждают знатоки, нововведения могут обернуться дополнительной головной болью. Поэтому нужно четко соблюдать определенные правила и помнить о подводных камнях. Прежде всего нужно уяснить, что новшества ОСАГО распространяются лишь на тех, кто купил полис обязательного автострахования после 1 марта 2009 года. И если вы или ваш визави по ДТП приобрел полис раньше, то «европротокол» не про вас. Что касается прямого возмещения ущерба, то и тут не все просто. По закону компенсировать ущерб владельцу пострадавшего автомобиля должен его собственный страховщик, который затем самостоятельно будет требовать деньги с компании, где застрахован виновник ДТП. Но страховщики не скрывают, что не собираются возмещать ущерб своему клиенту, пока не убедятся, что страховая компания виновника аварии согласна компенсировать эти затраты. Кроме того, в утвержденной Российским союзом автостраховщиков схеме работы есть правило, по которому компания виновника может в пятидневный срок отказать в выплате, и тогда пострадавшему автомобилисту придется хлопотать о возмещении ущерба самостоятельно перед «чужим» страховщиком. Сейчас составляется список причин, по которым страховщики смогут отказывать в выплатах, и он не будет коротким. Упрощенное оформление ДТП возможно при следующих условиях: — если нет пострадавших, — если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не больше двух машин, — если у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и размера причиненного ущерба, — если один из водителей признает себя виновным. Внимание! Если авария оформлена по упрощенной схеме, то компенсация за ущерб не может превышать 25 тысяч рублей. Это ограничение чревато неприятностями. Нет гарантии, что после визита на сервисную станцию у авто не обнаружат скрытых повреждений, устранение которых страховое возмещение не покроет. Поэтому будьте осторожны. Если у вас есть сомнения в стоимости ремонта, то с упрощенкой лучше не связываться.
Кстати Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов намерен объединить усилия со страховыми компаниями, создав единую базу данных. Это позволит снизить уровень мошенничества водителей, так как у инспекторов появится возможность отследить страховую историю автовладельца, а страховщики смогут получать точные данные об авариях. В общую базу данных планируется также поместить информацию о прохождении техосмотра и об автомобилистах, скрывающихся от правосудия. Идею объединить базы данных Кирьянов перенял у испанской дорожной службы после посещения международной конференции по безопасности дорожного движения, прошедшей в Мадриде.
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|